Нетёсов Сергей (netesov) wrote,
Нетёсов Сергей
netesov

Categories:

Нехорошая реклама - отличные примеры

Украинский писец для Воронежа... Суровый красногвардеец с цветами... #БаранАбама с копытами... Одна девушка, которая смогла 23 раза... Другая обещала "каждому сосну или ель"...  Брюс Уиллис, вводящий в заблуждение... Это – неполный список персонажей рекламных кампаний прошедшего 2014, которые не остались незамеченными, в том числе ФАС РФ.

Иногда жаловались, одна жалоба прилетела через приемную Путина.
Бывало, что Федеральная антимонопольная и сама замечала.

10 случаев правовой портал "Право.Ru" посчитал особенно примечательными.
В Челябинске "устанавливали так, чтобы стояло", в Новгороде дешевые обои продавали с оскорблением публики, в Москве скидки на жилье продвигали опасным для детской психики образом...

1. Защита для Деда Мороза

Открывают десятку неординарных реклам, вызвавших гонения со стороны ФАС, билборды и стикеры крупнейшего столичного застройщика элитной недвижимости – компании "Донстрой", в которых отрицалось существование главного новогоднего персонажа. Под занавес 2014 года на улицах и в вагонах метро появилась реклама со словами: "Деда Мороза нет, а скидки – есть!". В этом высказывании, по мнению обратившихся к антимонопольщикам родителей, содержится реальная угроза для психики детей. Ведомство пообещало рассмотреть рекламу "Донстроя" и запросило в компании объяснения.

2. Земельные участки и интимный процесс

Другие специалисты в области креатива довели тему хвойных деревьев до неприличного. В Курганское УФАС обратились местные жители с жалобой на рекламу ООО "УралЭкоСтрой", адресованную потенциальным покупателям земельных участков в коттеджном поселке "Лесная усадьба". Изображение девушки в зимней шапке на баннерах компании сопровождалось надписью "КАЖДОМУ СОСНУ или ель". Реклама была признана УФАС непристойной, а также нарушающей требования законодательства о государственном языке РФ и закона "О рекламе". При рассмотрении дела ведомство привлекло для проведения лингвистического исследования кандидата филологических наук, который признал, что рекламный текст содержит обсценное слово "сосну", указав, что оно употребляется в ненормативной лексике как глагол, "обозначающий интимный процесс", и недопустимо в публичной речи.

Подробнее>>

3. "Украинский писец" сеял зерна агрессии

Воронежское управление антимонопольной службы в конце ноября возбудило дело в отношении портала, использовавшего в наружной рекламе изображение госфлага Украины с подписью "Почем украинский писец для Воронежа? Аналитика. Дискуссии. Видеотрансляция". На фоне сине-желтого полотнища, помимо текста, было размещено фото указанного пушного зверя. Заявитель, обратившийся с жалобой, был уверен, что реклама, "учитывая накал политсобытий в соседнем государстве, может прорастить среди людей зерна агрессии". Рекламодатель, по мнению УФАС, употребил на своем плакате оскорбительные выражения и сравнения в отношении официального государственного символа Украины.

Подробнее>>

4. Красногвардеец не спрашивает про цветы

В сентябре якутское УФАС отобрало у продавца цветов баннер с изображением красноармейца, позаимствованным из знаменитого агитационного плаката художника Дмитрия Моора (Орлова). Оригинальную надпись "Ты записался добровольцем?" бизнес-леди заменила на выражение: "А ты купил своей любимой цветы?". УФАС не оценило чувство юмора, признав рекламу ненадлежащей и оскорбляющей образ героя войны, солдата, защищавшего Родину, что недопустимо по требованиям ФЗ о рекламе.

Подробнее>>

5. Президент США с копытами и бананом

Пермское УФАС в июле заинтересовалось баннерами, размещенными в городе Лысьва, которые содержали двусмысленные картинки и провокационные высказывания в адрес президента США Барака Обамы в связи с его поддержкой новых властей Украины. На одном из щитов был изображен баран с нарисованным на шкуре американским флагом и лозунгом "Баран Абама. Убери копыта от Украины. Своих не бросаем!". На другом плакате было помещено изображение американского президента, которому протягивают банан с надписью "Украина". В верхней и нижней частях баннера, кроме того, были напечатаны фразы: "Банан-Обама" и "Не подавись". Директор ответственного рекламного агентства объяснил УФАС, что таким образом выражает свою гражданскую позицию и виновным в нарушении законодательства себя не считает. По его словам, ранее он уже сумел отстоять свои взгляды в ходе телефонного разговора с сотрудником прокуратуры.

Подробнее>>

6. Ягодицы клубники

В мае москвичи указали столичному УФАС на рекламные щиты фитнес-клуба с изображением крупных ягод клубники и надписью "Крепкие ягодицы к лету!". Негодование от такого образного ряда возникло и у московского департамента СМИ и рекламы, также направившего обращение в антимонопольный орган по поводу "неэтичной" рекламы. В УФАС, в свою очередь, всех заявителей заверили, что, если его экспертный совет разделит возникшие сомнения по поводу неоднозначного рекламного хода, будет возбуждено дело об административном нарушении.

Подробнее>>

7. Брюcа Уиллиса "закрыли" через приемную Путина

Также в мае мурманским управлением ФАС была признана недостоверной уличная реклама ОАО "Национальный банк "Траст", в которой использовалось изображение Брюcа Уиллиса. Дело было возбуждено по обращению одной из местных жительниц с жалобой на баннеры "Траста" в приемную Президента РФ в Мурманской области. С ее слов, в рекламе говорилось о снижении кредитных ставок до 12 %. Однако, когда женщина обратилась в филиал НБ "Траст", выяснилось, что на самом деле кредиты по таким условиям не предоставляются. Проверяя эту информацию, специалисты УФАС не смогли даже с близкого расстояния прочесть сведения об условиях кредитования, указанные в рекламе крайне мелким шрифтом.

Подробнее>>

8. Блондинка, которая смогла

В ноябре Арбитражный суд Тюменской области утвердил штраф суши-ресторану, реклама которого была ранее признана комиссией регионального УФАС ненадлежащей. В своем плакате, по мнению антимонопольного органа, рекламодатель использовал провоцирующую и двусмысленную фразу, сопровождавшую изображение полуобнаженной девушки. Модель в нижнем белье с приложенным к губам пальцем будто бы с гордостью заявляла покупателям: "23 раза смогла заказать суши". При этом часть слогана "23 раза смогла" была выделена с помощью крупного шрифта.

Подробнее>>

9. Дешевые обои с оскорблением

В октябре новгородское УФАС наложило штраф на компанию, замаскировавшую в своих баннерах путем комбинации заглавных и строчных букв непристойное слово, которым рекламодатель призывал покупателей отказаться от поисков более низких цен на обои и обратиться в его фирму. С рекламного плаката потенциальным клиентам так и говорилось: "НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС". УФАС сочло, что способ исполнения рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, а также отсутствие интервала между частями слова) был выбран для того, чтобы в тексте отчетливо просматривалось слово "НЕХ-". По заключению антимонопольного органа, оно употребляется в ненормативной лексике и, являясь непристойным, воспринимается потребителями как оскорбительное.

Подробнее>>

10. Неоцененная игра с буквами

Также в октябре челябинским УФАС было признано ненадлежащим рекламное объявление стоматологической клиники, опубликованное на страницах одного из местных СМИ. Реклама привлекала внимание надписью, выполненной крупным шрифтом: "Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло". При этом недостающие в первом слове буквы были заменены изображением пяти корон. УФАС пришло к выводу, что подмена пропущенных букв могла ввести потребителей в заблуждение относительно услуги, которую рекламирует стоматология.

Подробнее>>



Странно, что не заметили и никак не отметили, пристойно ли ВСЕМ ДАВАТЬ.
И страхование Без церемоний, прелюдий и по-полной

Tags: #БаранАбама, #игра_слов, #правила, #правобеспорядок, УФАС, нравы, права потребителя, правосознание, реклама, штраф, эстетика, этика
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

promo netesov december 17, 2015 00:06 504
Buy for 300 tokens
Мамы нет. Я оплатил. Думал, что качественное лечение. Оказалось - смерть. Ошибка - непоправимая. Постарайтесь уберечь себя и близких от таких ошибок. Можно было просто им не верить. И жить. Но я поверил и маму уговорил проконсультироваться, довериться, понадеяться на опыт, профессионализм,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →