не лги

netesov


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И НЕ ТОЛЬКО

субъективная сторона


Previous Entry Забрать себе в блог / Распространить Next Entry
Образ Барака Обамы официально признан оскорбительным
НОЧЬ РАБОТЕ НЕ ПОМЕХА
netesov
Имейте в виду, кстати.
Совсем не безобидный образ у этого Барака Обамы.
Неосторожное использование в России чревато неприятностями.

Имеется прецедент. Возбуждено дело.
Оскорбительный образ человека с темным цветом кожи был обнаружен в рекламе водонагревателей.
Рядом с оскорбительным образом Обамы располагалась надпись "А немытым трубочистам стыд и срам!".

Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, таковы все признаки нарушения законодательства о рекламе.

Постараемся разобраться.

Cлова Корнея Чуковского не бранные ?
"Водонагреватели", "скидка", "20 %", "монтаж", "наш", "ответ", "кризису" - цензурно ?





Имеются официальные разъяснения про это безобразие.

Итак, в соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Так вот, согласно официальным разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (Письмо> ФАС России от 29.04.2013г. № АД/17355/13) "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", данное положение Федерального закона "О рекламе" запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Стыд и срам
К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).
Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует создать Экспертные советы при территориальных органах ФАС России, на заседаниях которых может быть дана оценка этичности рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.





Следовательно, оскорбительным и непристойным признан образ Барака Обамы.
Иначе и быть не может.
УФАС зря не возбудит.



Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.



Для самых осторожных - как не надо рекламировать.
Нехорошая реклама - отличные примеры (фото): http://netesov.livejournal.com/420501.html



promo netesov december 17, 2015 00:06 522
Buy for 300 tokens
Мамы нет. Я оплатил. Думал, что качественное лечение. Оказалось - смерть. Ошибка - непоправимая. Постарайтесь уберечь себя и близких от таких ошибок. Можно было просто им не верить. И жить. Но я поверил и маму уговорил проконсультироваться, довериться, понадеяться на опыт, профессионализм,…

  • 1

Образ Барака Обамы официально признан оскорбительным

Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в своей записи «Образ Барака Обамы официально признан оскорбительным » в контексте: [...] в Образ Барака Обамы официально признан оскорбительным [...]

(Deleted comment)
Использование слова "негр" само по себе оскорбительно и во многих местах мира не безопасно. Имейте в виду, чтобы не нарваться на обвинение в юродствовании с использованием нехороших концепций.
Хотя, судя по Вашему комментарию, нарваться все равно можно - было оно (использование) или нет. Угу ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Без темы (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Согласен с вами. Тут не в Обаме речь. На его месть мог быть нарисован любой негр, и эту рекламу справедливо бы сочли разжигающей рассовую неприязнь. Если бы они хотели использовать негативный образ Обамы как индивида, а не как негра, то обратили бы внимание на что то другое, а не на цвет кожи.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Баннер и правда оскорбительный

Сейчас почему-то недооценивают опасность таких вещей. Хи-хи, ха-ха... А потом бац - и толпы добровольцев в подразделения типа Азов или Донбасс.

Наследники

Сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь ?

ТОЛЬКО ПОСТ НЕ О ТОМ НЕМНОГО.

ОБРАЗ ОБАМЫ "ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ" - ПРОВОКАЦИОННО СМЕШНО!
Для меня.

Потому что это глупость, по-моему.
Оскорбительным может быть в данном случае контекст размещения образа. Сам образ Обамы смешным признать - ТОЖЕ ОСКОРБЛЕНИЕ!


все такто верно, но суду нужно показательно оштрафовать нарушителей на 1 (один) рубль. и не торопится снять этот борд

На 1 рубль нельзя. Минимальные штрафы больше.

я не апеллирую к прецедентному праву, я говорю о "внутреннем убеждении" судьи, если судья сочтет, что минимальный штраф в этом случае, может равняться одному рублю - значит так оно и будет

Реклама! Или каких адвокатов не стоит нанимать.

Пользователь vapbi сослался на вашу запись в своей записи «Реклама! Или каких адвокатов не стоит нанимать.» в контексте: [...] Вот таких [...]

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

А можно сравнивать Обаму

с американской поговоркой: "обезьяны правят зоопарком", если управление коллективом совсем не взрослое, а даже детское?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account