не лги

netesov


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И НЕ ТОЛЬКО

субъективная сторона


Previous Entry Забрать себе в блог / Распространить Next Entry
Нехорошая реклама - отличные примеры
НЕ болтай
netesov
Украинский писец для Воронежа... Суровый красногвардеец с цветами... #БаранАбама с копытами... Одна девушка, которая смогла 23 раза... Другая обещала "каждому сосну или ель"...  Брюс Уиллис, вводящий в заблуждение... Это – неполный список персонажей рекламных кампаний прошедшего 2014, которые не остались незамеченными, в том числе ФАС РФ.

Иногда жаловались, одна жалоба прилетела через приемную Путина.
Бывало, что Федеральная антимонопольная и сама замечала.

10 случаев правовой портал "Право.Ru" посчитал особенно примечательными.
В Челябинске "устанавливали так, чтобы стояло", в Новгороде дешевые обои продавали с оскорблением публики, в Москве скидки на жилье продвигали опасным для детской психики образом...

1. Защита для Деда Мороза

Открывают десятку неординарных реклам, вызвавших гонения со стороны ФАС, билборды и стикеры крупнейшего столичного застройщика элитной недвижимости – компании "Донстрой", в которых отрицалось существование главного новогоднего персонажа. Под занавес 2014 года на улицах и в вагонах метро появилась реклама со словами: "Деда Мороза нет, а скидки – есть!". В этом высказывании, по мнению обратившихся к антимонопольщикам родителей, содержится реальная угроза для психики детей. Ведомство пообещало рассмотреть рекламу "Донстроя" и запросило в компании объяснения.

2. Земельные участки и интимный процесс

Другие специалисты в области креатива довели тему хвойных деревьев до неприличного. В Курганское УФАС обратились местные жители с жалобой на рекламу ООО "УралЭкоСтрой", адресованную потенциальным покупателям земельных участков в коттеджном поселке "Лесная усадьба". Изображение девушки в зимней шапке на баннерах компании сопровождалось надписью "КАЖДОМУ СОСНУ или ель". Реклама была признана УФАС непристойной, а также нарушающей требования законодательства о государственном языке РФ и закона "О рекламе". При рассмотрении дела ведомство привлекло для проведения лингвистического исследования кандидата филологических наук, который признал, что рекламный текст содержит обсценное слово "сосну", указав, что оно употребляется в ненормативной лексике как глагол, "обозначающий интимный процесс", и недопустимо в публичной речи.

Подробнее>>

3. "Украинский писец" сеял зерна агрессии

Воронежское управление антимонопольной службы в конце ноября возбудило дело в отношении портала, использовавшего в наружной рекламе изображение госфлага Украины с подписью "Почем украинский писец для Воронежа? Аналитика. Дискуссии. Видеотрансляция". На фоне сине-желтого полотнища, помимо текста, было размещено фото указанного пушного зверя. Заявитель, обратившийся с жалобой, был уверен, что реклама, "учитывая накал политсобытий в соседнем государстве, может прорастить среди людей зерна агрессии". Рекламодатель, по мнению УФАС, употребил на своем плакате оскорбительные выражения и сравнения в отношении официального государственного символа Украины.

Подробнее>>

4. Красногвардеец не спрашивает про цветы

В сентябре якутское УФАС отобрало у продавца цветов баннер с изображением красноармейца, позаимствованным из знаменитого агитационного плаката художника Дмитрия Моора (Орлова). Оригинальную надпись "Ты записался добровольцем?" бизнес-леди заменила на выражение: "А ты купил своей любимой цветы?". УФАС не оценило чувство юмора, признав рекламу ненадлежащей и оскорбляющей образ героя войны, солдата, защищавшего Родину, что недопустимо по требованиям ФЗ о рекламе.

Подробнее>>

5. Президент США с копытами и бананом

Пермское УФАС в июле заинтересовалось баннерами, размещенными в городе Лысьва, которые содержали двусмысленные картинки и провокационные высказывания в адрес президента США Барака Обамы в связи с его поддержкой новых властей Украины. На одном из щитов был изображен баран с нарисованным на шкуре американским флагом и лозунгом "Баран Абама. Убери копыта от Украины. Своих не бросаем!". На другом плакате было помещено изображение американского президента, которому протягивают банан с надписью "Украина". В верхней и нижней частях баннера, кроме того, были напечатаны фразы: "Банан-Обама" и "Не подавись". Директор ответственного рекламного агентства объяснил УФАС, что таким образом выражает свою гражданскую позицию и виновным в нарушении законодательства себя не считает. По его словам, ранее он уже сумел отстоять свои взгляды в ходе телефонного разговора с сотрудником прокуратуры.

Подробнее>>

6. Ягодицы клубники

В мае москвичи указали столичному УФАС на рекламные щиты фитнес-клуба с изображением крупных ягод клубники и надписью "Крепкие ягодицы к лету!". Негодование от такого образного ряда возникло и у московского департамента СМИ и рекламы, также направившего обращение в антимонопольный орган по поводу "неэтичной" рекламы. В УФАС, в свою очередь, всех заявителей заверили, что, если его экспертный совет разделит возникшие сомнения по поводу неоднозначного рекламного хода, будет возбуждено дело об административном нарушении.

Подробнее>>

7. Брюcа Уиллиса "закрыли" через приемную Путина

Также в мае мурманским управлением ФАС была признана недостоверной уличная реклама ОАО "Национальный банк "Траст", в которой использовалось изображение Брюcа Уиллиса. Дело было возбуждено по обращению одной из местных жительниц с жалобой на баннеры "Траста" в приемную Президента РФ в Мурманской области. С ее слов, в рекламе говорилось о снижении кредитных ставок до 12 %. Однако, когда женщина обратилась в филиал НБ "Траст", выяснилось, что на самом деле кредиты по таким условиям не предоставляются. Проверяя эту информацию, специалисты УФАС не смогли даже с близкого расстояния прочесть сведения об условиях кредитования, указанные в рекламе крайне мелким шрифтом.

Подробнее>>

8. Блондинка, которая смогла

В ноябре Арбитражный суд Тюменской области утвердил штраф суши-ресторану, реклама которого была ранее признана комиссией регионального УФАС ненадлежащей. В своем плакате, по мнению антимонопольного органа, рекламодатель использовал провоцирующую и двусмысленную фразу, сопровождавшую изображение полуобнаженной девушки. Модель в нижнем белье с приложенным к губам пальцем будто бы с гордостью заявляла покупателям: "23 раза смогла заказать суши". При этом часть слогана "23 раза смогла" была выделена с помощью крупного шрифта.

Подробнее>>

9. Дешевые обои с оскорблением

В октябре новгородское УФАС наложило штраф на компанию, замаскировавшую в своих баннерах путем комбинации заглавных и строчных букв непристойное слово, которым рекламодатель призывал покупателей отказаться от поисков более низких цен на обои и обратиться в его фирму. С рекламного плаката потенциальным клиентам так и говорилось: "НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС". УФАС сочло, что способ исполнения рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, а также отсутствие интервала между частями слова) был выбран для того, чтобы в тексте отчетливо просматривалось слово "НЕХ-". По заключению антимонопольного органа, оно употребляется в ненормативной лексике и, являясь непристойным, воспринимается потребителями как оскорбительное.

Подробнее>>

10. Неоцененная игра с буквами

Также в октябре челябинским УФАС было признано ненадлежащим рекламное объявление стоматологической клиники, опубликованное на страницах одного из местных СМИ. Реклама привлекала внимание надписью, выполненной крупным шрифтом: "Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло". При этом недостающие в первом слове буквы были заменены изображением пяти корон. УФАС пришло к выводу, что подмена пропущенных букв могла ввести потребителей в заблуждение относительно услуги, которую рекламирует стоматология.

Подробнее>>



Странно, что не заметили и никак не отметили, пристойно ли ВСЕМ ДАВАТЬ.
И страхование Без церемоний, прелюдий и по-полной


Я бы купил участок! ))))

да уж.. бред полный! Ну, кроме банка "Траст", где, как я понял реально обманывали информацией по ставке.

Ну да - реально

ФАС, как всегда, занимается ерью, вместо того, чтобы отслеживать цены на продукты и бензин!

На них возложили эту обязанность ФЗ "О рекламе"

Мастера рекламы)))

Хорошими делами прославиться ... можно ?

Edited at 2015-01-06 02:37 pm (UTC)

Согласен - у рекламы должна быть моральная граница, сейчас и вранье уже нормально.

Не для всех вранье нормально.

"Деда Мороза нет, а скидки – есть!" - дальше можно развивать - "Бога нет, а скидки есть", тоже можно использовать, возле церкви размещать.
А про сосну - нужно было не филолога, а философа приглашать.

Поздравляю с Рождеством Христовым! Всех благ!

У нас в городе таких полно! Не понимаю о чем думают люди, когда такое вывешивают!

С Рождеством Вас наступающим)

С Рождеством, Сережа)

да уж ... иной раз смотришь на такие рекламы и думаешь, сколько они там получают за эту херь?

а вот такая реклама
1

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь brazilnatal сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь alexkolos сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Пользователь tiina сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь tinaword сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Обзор от brazilnatal

Пользователь olenenyok сослался на вашу запись в своей записи «Обзор от brazilnatal» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Обзор от brazilnatal

Пользователь bono60 сослался на вашу запись в своей записи «Обзор от brazilnatal» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь logik_logik сослался на вашу запись в своей записи « Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь cacadus сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...

Пользователь borman_b сослался на вашу запись в своей записи «Нежно-позитивный обзор с легкой грустинкой...» в контексте: [...] и его троллили...мамаськи Русланыч жгет [...]

а у меня от этой шняжки настроение повысилось))

?

Log in